ПУТЕШЕСТВИЯ МЕДИКОВ-ЛАУРЕАТОВ

ПРЕМИАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ АЙЖАН САРИЕВОЙ. ЧАСТЬ 2. ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРОВ

Каждое путешествие лауреатов Фонда в рамках Премии Фонда не похоже на другие, как непохожи между собой сами лауреаты. Наши путешественники — люди деятельные, позитивные, любознательные, у всех есть свои предпочтения. Общим же в нашей повестке является обязательное посещение балета, оперы, драматических спектаклей, цирка, концертной программы, галереи западного искусства, русского искусства, подмосковных усадеб, Кремля и Красной площади, прогулки по историческим местам, экскурсии в музеи, например, космонавтики или комплекса ВДНХ.

 Рассказ будет строиться не хронологически – день за днем, — а по теме экскурсий, а именно:

ЧАСТЬ 1. Место и условия пребывания. ЧАСТЬ 2. Посещение театров. ЧАСТЬ 3. Посещение художественных галерей. ЧАСТЬ 4. Концерт в Большом и Цирк Ю.Никулина. ЧАСТЬ 5. Прогулка на яхте по Москве-реке. ЧАСТЬ 6. Парки и исторические места. Ночная Москва. ЧАСТЬ 7. Посещение музея Космонавтики и Океанариума (Москвариум). ВДНХ ЧАСТЬ 8. Московское метро.


 ЧАСТЬ 2. ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРОВ

 

Сцена Геликон-оперы
Сцена Геликон-оперы
« 3 из 45 »

В Москве около 150 театров – драматических, музыкальных, разных жанров и направлений. Невозможно сделать программу абсолютно одинаковой для всех лауреатов. Но всегда в программе есть балет, есть опера и два драматических спектакля. Я стараюсь показать прежде всего классические постановки, ведь как правило мои гости до этого путешествия не имели возможности приобрести опыт завзятых театралов. Конечно, стремлюсь представить постановки самого высокого качества, благо Москва дает такой шанс: балет давно стал визитной карточкой города, опера не уступает лучшим мировым сценам, а драматическое искусство имеет здесь очень давние традиции.

Сразу скажу, что не только постановки производят впечатление на слушателей и зрителей. Надо отдать должное нынешнему состоянию московских театров: многие здания имеют историческую и культурную ценность, находятся в прекрасном состоянии, над реставрацией поработали первоклассные архитекторы, интерьеры элегантны и оригинальны. Кресла удобные, вся обстановка создает ощущение праздника.

ОПЕРА. Оперу П.И.Чайковского «Мазепа» мы слушали в театре Геликон-опера. Этот театр находится в самом сердце Москвы, на Малой Никитской улице, рядом с другими театрами и Московской консерваторией, недалеко от Кремля. К театру приятно пройтись по Бульварному кольцу, застроенному образцами изысканной архитектуры. Зал оперного театра — образец интереснейшего интерьерного решения, бывшие фасады зданий в “псевдорусском” или “неорусском” стиле превращены в стены зала, сцена и оркестровая яма представляют собой высокотехнологичные современные решения с великолепной акустикой. Впрочем, об этом стоит специально прочитать вот на этом сайте https://trymoscow.ru/teatr-gelikon-opera/

Что касается постановки, то опера «Мазепа» “незаезженная”, хотя Чайковский – один из самых прославленных композиторов в мире. Красивая музыка в сочетании с высокопрофессиональным исполнением, превосходными голосами и оригинальными декорациями, конечно, производят сильнейшее впечатление. Не обошлось и без «современных» вкраплений. В последние годы трудно найти оперную постановку, в которой режиссер не вставил бы персонажи в современной одежде или предметы теперешнего быта и тому подобное. Не уверена, что это украшает оперу, но такое явление существует, и театры не решаются видимо оказаться «не в тренде» … Все это, однако, не мешает получить сильнейший эмоциональный заряд от прослушивания выдающегося произведения.

БАЛЕТ. Балет Л. Минкуса «БАЯДЕРКА» нам удалось посмотреть в Музыкальном театре им Станиславского и Немировича-Данченко. Пишу «удалось», потому что театральный сезон подходил к концу, и выбор уже был ограничен до следующего сезона, который обычно открывается в сентябре. Театр находится прямо в сердце Москвы. Помещение театра сразу создает для зрителя великолепный фон для классического балета, интерьеры необычайно элегантны, зал и фойе цвета «электрик» в сочетании с белоснежными колоннами и хрустальными люстрами соседствуют с огромным атриумом из преобразованного внутреннего двора нескольких прилегающих друг к другу зданий.

«Баядерка» — балет, впервые поставленный знаменитым хореографом 19 века Мариусом Петипа на музыку Людвига Минкуса в 1877 году на сцене Императорского театра в Петербурге. Как пишут профессиональные критики, великие балерины мечтали танцевать баядерку Никию, ибо роль позволяет блеснуть и безупречностью техники, и красотой танца. Выдающаяся балерина Наталья Макарова поставила свою версию «Баядерки» в 1980 году и сумела сохранить все главные достоинства шедевра Петипа, и потому ее редакцию балета взяли на вооружение многие европейские театры. В день посещения партию Никии исполняла знаменитая прима-балерина Оксана Кардаш.

ДРАМТЕАТР. Мы посмотрели с Айжан классическую комедию У.Шекспира «СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ» в Театре на Юго-Западе. Трудно вообразить более жизнерадостное, живое и полное юмора представление. Актёры явно наслаждались и веселились, исполняя пьесу, написанную более 400 лет назад, но звучащую так современно. Как справедливо написано на сайте театра: «Сон в летнюю ночь» спектакль-праздник, где в шекспировской сказке сплелись смешная и динамичная комедия с феями, фавнами и глубокий философский смысл, где есть место и злободневной шутке, и классической поэзии великого драматурга».

ДРАМТЕАТР, еще спектакль. Пьесу замечательного драматурга А. Вампилова «СТАРШИЙ СЫН». мы посмотрели с большим удовольствием в театре «СФЕРА», который расположен в очаровательном уголке Москвы – саду «Эрмитаж». Сад – образец садово-парковой архитектуры в стиле модерн, в самом центре города, рядом с Петровским бульваром, на улице с симпатичным историческим названием — Каретный ряд. В Саду есть три театра и летняя сцена, памятники и очаровательные кафе.

Сам театр тоже необычен. Как говорит название театра, сцена его просматривается со всех сторон, а зрительные ряды начинаются прямо от сцены, так что зрители ощущают себя участниками действа. Спектакль был сыгран актерами искренне, вызвал сопереживание, а не равнодушное наблюдение за происходящим.

Выйдя из театра, мы оказались в центре ночной Москвы, с художественной подсветкой исторических зданий. О прогулках по ночной Москве – в отдельном репортаже


РАНЕЕ: ЧАСТЬ 1. МЕСТО И УСЛОВИЯ          ДАЛЕЕ: ЧАСТЬ 3. ПОСЕЩЕНИЕ ГАЛЕРЕЙ


Автор
Асель Даниярова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *