ПУТЕШЕСТВИЯ МЕДИКОВ-ЛАУРЕАТОВ

ПРЕМИАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ АЙЖАН САРИЕВОЙ. ЧАСТЬ 3. ПОСЕЩЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ГАЛЕРЕЙ

Каждое путешествие лауреатов Фонда в рамках Премии Фонда не похоже на другие, как непохожи между собой сами лауреаты. Наши путешественники — люди деятельные, позитивные, любознательные, у всех есть свои предпочтения. Общим же в нашей повестке является обязательное посещение балета, оперы, драматических спектаклей, цирка, концертной программы, галереи западного искусства, русского искусства, подмосковных усадеб, Кремля и Красной площади, прогулки по историческим местам, экскурсии в музеи, например, космонавтики или комплекса ВДНХ.

 Рассказ будет строиться не хронологически – день за днем, — а по теме экскурсий, а именно:

ЧАСТЬ 1. Место и условия пребывания. ЧАСТЬ 2. Посещение театров. ЧАСТЬ 3. Посещение художественных галерей. ЧАСТЬ 4. Концерт в Большом и Цирк Ю.Никулина. ЧАСТЬ 5. Прогулка на яхте по Москве-реке. ЧАСТЬ 6. Парки и исторические места. Ночная Москва. ЧАСТЬ 7. Посещение музея Космонавтики и Океанариума (Москвариум). ВДНХ ЧАСТЬ 8. Московское метро.


ЧАСТЬ 3. ПОСЕЩЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ГАЛЕРЕЙ

 

ГМИИ им Пушкина. Главное здание
ГМИИ им Пушкина. Главное здание
« 1 из 48 »

Программа лауреата включает всегда знакомство с западным искусством и российским искусством. Если остается возможность по времени и есть желание лауреата, мы посещаем еще галереи – ведь их в Москве несметное количество, даже всемогущий Гугл не знает сколько именно… Как правило, посещение картинных галерей оказывается очень интересным моим гостям (иногда, вопреки их ожиданиям!), но времени не остается в насыщенной программе путешествия.

Для осмотра Западного искусства мы, как правило, наносим визит в Государственный Музей Изобразительных искусств (ГМИИ) им. Пушкина. Обычно два раза, сначала — Главное здание, в котором представлено искусство Европы и Древнего Востока и потом отдельное здание «Галерея на Волхонке», где можно посмотреть богатую коллекцию импрессионистов и постимпрессионистов. На сей раз нам с Айжан не совсем удалось пойти этим путем, потому что и в Главном здании, и в “импрессионистском” проходили выставки, которые нарушили привычное расположение картин постоянной экспозиции. Тем не менее мы были дважды в ГМИИ и получили яркие впечатления от осмотра экспозиции моих любимых залов. Это Египетский, где представлены фаюмские портреты и мумии в красочно расписанных саркофагах, поразительного изящества фигурки, полностью соответствующие, на мой взгляд, современным идеалам красоты, зал Месопотамии, с особенно интересной экспозицией посвященной зарождению письменности, зал сокровищ Трои, найденных Шлиманом, Греческий и Римский дворики. Всего в кратком обзоре и не опишешь. Во второй визит нам удалось посмотреть некоторые работы Матисса, Ренуара, Моне, Ван Гога, Пикассо, Гогена.

Шедевры русского изобразительного искусства мы осматривали, конечно, в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке. Само здание, фасад которого создан художником В.М.Васнецовым, уже настраивает на предстоящее восприятие уникальной экспозиции, удивительно богатой и разнообразной. Остается только удивляться, каким вкусом и чутьем обладал создатель первоначальной коллекции Павел Третьяков, отбирая картины, ведь имена авторов стали знаменитыми не до, а после приобретения шедевров известным коллекционером. Надо сказать, что и современная развеска картин и то, как они представлены в Музее, оставляют уважение – картины удобно рассматривать, информация предельно ясная. Айжан с удовольствием воспользовалась аудиогидом. Трудно остаться равнодушным к работам, которые мы успели рассмотреть и обсудить — Кипренский, Брюллов, Иванов, Серов, Перов, Суриков, Васнецов, Ге, Куинджи, Верещагин, Айвазовский, Врубель, Левитан и многие другие. Не удалось посмотреть работы великого И.Е.Репина, потому что в это время в Москве проходила его персональная выставка в Новой Третьяковке, а туда мы уже не дошли…


РАНЕЕ: ЧАСТЬ 2. ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРОВ       ДАЛЕЕ: ЧАСТЬ 4. КОНЦЕРТ В БОЛЬШОМ И ЦИРК


Автор
Асель Даниярова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *