ДНЕВНИК КОНКУРСА

ПЕРВЫЙ ТУР КОНКУРСА 2019 ГОДА ЗАВЕРШЕН. О ТЕМЕ, ОБ УЧАСТНИКАХ И ФИНАЛИСТАХ

В этом году наш конкурс проводится в 8-ой раз! Это означает, что со времени первого конкурса 2011 года 7 учителей уже воспользовались Премией Фонда – 10-дневной культурно-познавательной поездкой в Москву. Об их путешествиях вы можете прочитать на страницах нашего сайта и посмотреть фоторепортажи в фотогалерее. Это также означает, что еще 14 учителей были финалистами конкурса из которых 12 воспользовались Специальным Призом, учрежденным в 2015 году – культурно-познавательной поездкой всего класса в Бишкек на выходные дни, а это 12 классов из разных уголков Кыргызстана, всего около 300 школьников. Кто вышел в финал на этот раз?

Тема конкурса 2019, между прочим, связана с путешествиями.


Финалисты 1 тура 2011

Финалисты 1 тура 2013

Финалисты 1 тура 2014

Финалисты 1 тура 2015

Финалисты 1 тура 2016

Финалисты 1 тура 2017

Финалисты 1 тура 2018

В текущем году на конкурс в целом было прислано 79 работ. После проверки полученных сочинений на отсутствие плагиата и на соответствие условиям конкурса, изложенным в ПОЛОЖЕНИИ О КОНКУРСЕ 2018 года, к участию в соревновании было принято 55 сочинений.

Тема сочинения в первом туре конкурса в этом году была такой: «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». И пояснение к теме: в вашу школу едет группа младшеклассников из городской школы. Вам поручено принять гостей. Ваше описание и программа культурно-познавательной поездки. 

Полагаю, что работа над этой темой даст толчок новым идеям о том, как содействовать организации путешествий школьников нашей страны, обмену поездками между школами.

В проверке 55 сочинений участвовали 10 членов жюри, все – профессионалы системы образования, о них поместим отдельный репортаж. Члены жюри не имели возможности видеть фамилии, имена, адреса и место работы. Каждому сочинению был присвоен номер – код, и в закодированном виде работы были переданы на оценивание членам жюри. Затем подсчитывалась сумма баллов за каждое сочинение и только после этого были раскрыты имена участников. Каждое сочинение проверили по 7 членов жюри по 5-балльной системе по 6 критериям. Таким образом, самая высокая оценка, которую мог получить участник от одного члена жюри составила 30 баллов (6х5=30), максимальный балл по каждому критерию от 7-и проверяющих – 35 баллов (7х5=35), а в целом максимально возможная сумма баллов одного участника составила 210 баллов (то есть 6 х 5 х 7 = 210).

В этом году в нашем конкурсе самый высокий результат получился у участницы, набравшей 194 балла из 210 возможных. В соответствии с условиями конкурса, в финал вышли 6 участниц, набравших наиболее высокие баллы, в этом году — от 184 до 194 баллов. Нам приятно поделиться именами финалистов:

1 место разделили 2 учителя, набравшие равное количество баллов:

  • Абдылдаева Чолпон Тилековна из средней школы №23 им. Саякбая Каралаева с.Ак-Олон Тонского района Иссык-Кульской области, стаж работы – 8 лет
  • Бутешова Аида Малабековна, учитель средней школы им. Эшимбека Капалова села Ынтымак Бакай-Атинского района Таласской области , стаж работы — 14 лет

3 место: 

  • Суранчиева Фарида Кенжеалиевна, учитель средней школы им. Акчал уулу Дүйшөна села Ак-Дөбө Бакай-Атинского района Таласской области, стаж работы – 4 года

4 место:

  • Исакова Нуржан Шамуратовна, учитель средней школы №31им. Ы.Чанакова села Кызыл Сенгир Сузакского района Жалал-Абадской области, стаж работы 33 года

5 место разделили 2 учителя, набравшие равное количество баллов:

  • Беккул кызы Нуржан, учитель средней школы им. Үтүр Калиева, села Чолпон Аксуйского района Иссык-Кульской области, стаж – 27 лет
  • Рахматова Аспира Каныбековна, учитель средней школы им. Акымбекова Мамата села Чоң Кара-Буура, Кара-Бууринского района, Таласской области, стаж работы — 24 года.

От всей души поздравляем учителей с выходом в финал первого тура и ждем интересного соревнования 6 учителей во втором туре за 3 призовых места!

Интересно, что два учителя – Суранчиева Фарида Кенжеалиевна и Беккул кызы Нуржан участвуют в этом году повторно в нашем конкурса, а Фарида Кенжеалиевна уже была финалистом первого тура и даже призером второго тура, заняв третье место в конкурсе 2018 года!

В целом из 55 работ 11 прислано участниками, которые принимали раньше участие в нашем конкурсе, в том числе одна из участниц прислала работы в 4-ый раз.

По областям расклад такой:

Ысык-Көл Талас Жалал-Абад Чүй Нарын Ош Баткен всего
27 10 7 5 3 2 1 55

При этом, из 27 Иссык-Кульских участников – 18 из Аксуу, а из 10 Таласских – 8 из Бакай-Ата. Это легко объяснить. Все дело в информировании учителей о конкурсе. Многие учителя до сих пор не знают о существовании конкурса, хотя Фонд проводит его с 2011 года. Для того, чтобы учителя узнали о возможности участвовать и выиграть Премию Фонда и Специальный Приз Фонда, я регулярно рассылаю индивидуальные письма каждому руководителю 40 РайОО о конкурсе и результатах, а также некоторым руководителям школ (тем, кто пользуется электронной почтой, к сожалению, таких совсем немного). При объявлении нового конкурса информацию активно доносят учителям своего района методист из Аксуу Осмонбаева Назира Сейитказиевна (читайте о ней на сайте: здесь) и руководитель РайОО из Бакай-Ата Дооронбеков Марат Дооронбекович  (о его участии мы писали на сайте здесь). Будем рады, если и в других районах руководство и методисты будут активно информировать своих учителей начальных классов, давая им возможность принять участие и выиграть.

Итак 14 сентября 2019 года состоится 2 тур конкурса и Церемония награждения победителей. Программа будет опубликована на нашем сайте заранее. Будем рады видеть в качестве гостей всех желающих – учителей, работников системы образования, родителей, просто интересующихся положением дел в школах страны.


Вы можете прочитать:

О том, как прошел конкурс 2018 года
Фоторепортажи о путешествиях учителей
Фоторепортажи о путешествиях учеников
Сочинения, набравшие наиболее высокие баллы в 2019 году
Сочинения, набравшие наиболее высокие баллы в 2018 году

 


Автор
Асель Даниярова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *