Каждое путешествие лауреатов Фонда в рамках Премии Фонда не похоже на другие, как непохожи между собой сами лауреаты. Наши путешественники — люди деятельные, позитивные, любознательные, у всех есть свои предпочтения. Общим же в нашей повестке является обязательное посещение балета, оперы, драматических спектаклей, цирка, концертной программы, галереи западного искусства, русского искусства, подмосковных усадеб, Кремля и Красной площади, прогулки по историческим местам, экскурсии в музеи, например, космонавтики или комплекса ВДНХ.
Рассказ будет строиться не хронологически – день за днем, — а по теме экскурсий, а именно:
ЧАСТЬ 1. Место и условия пребывания. ЧАСТЬ 2. Посещение театров. ЧАСТЬ 3. Посещение художественных галерей. ЧАСТЬ 4. Концерт в Большом и Цирк Ю.Никулина. ЧАСТЬ 5. Прогулка на яхте по Москве-реке. ЧАСТЬ 6. Парки и исторические места. Ночная Москва. ЧАСТЬ 7. Посещение музея Космонавтики и Океанариума (Москвариум). ВДНХ. ЧАСТЬ 8. Московское метро.
ЧАСТЬ 8. МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Метрополитен значительно улучшает качество жизни москвичей, избавляя их от пробок, позволяя быстро и без особых хлопот, проехать довольно значительные расстояния в огромном городе. Московское метро работает очень четко, поезда приходят самое большее через каждые три минуты, так что можно точно спланировать свое время. Появилось много поездов нового типа, оснащенных интерактивными планшетными дисплеями в помощь тем, кто хочет рассчитать свой маршрут, USB-разъёмами для зарядки телефона, а некоторые поезда составлены из гибко соединенных вагонов, что позволяет более просторно разместиться пассажирам, а также перейти в нужную часть поезда.
Мы с Айжан во время нашего путешествия преимущественно передвигались на метро. Есть и еще одна особенность московского метро: станции не только функциональны, технологичны, но и просторны, чисты, удивительно красивы, поэтому нередко можно увидеть туристические группы, специально прибывшие на экскурсии по московскому метро. Мы не планировали такую специальную экскурсию, а осматривали интересные станции, которые были нам по пути, благо в двухстах шагах от дома, как я писала уже в части 1-ой, находится станция метро ЦСКА, являющаяся частью одной из новых и самых стильных веток метро, одна из красивейших станций московского метрополитена. Вестибюль просторный, мраморные колонны, четыре бронзовые скульптуры спортсменов на гранитных постаментах. А крыша станции – что совсем уж необычно и оригинально – является частью парка «Ходынское поле» и покрыта газоном с подсветкой и скамеечками. Станция открыта в феврале 2018 года.
Станция метро «Маяковская», открытая в 1938 году, производит сильное впечатление гармоничными пропорциями сводов. На потолке мозаичные овальные панно знаменитого художника Дейнеки на авиационную тему, хотя их не сразу заметишь, а вот легкость и изящество архитектурного решения станции бросается в глаза пассажирам.
Архитектор Алексей Душкин, один из авторов станции, также является архитектором станции Кропоткинская, открытой в 1935 году. Обе эти станции роднит красота сводов, ощущение гармоничного пространства. Идею необычной подсветки колонн архитектор позаимствовал у строителей Древнего Египта.
Еще интересная станция, которую мы рассмотрели вместе с Айжан, это – «Площадь Революции». На этой станции установлены 76 бронзовых скульптур – всего 20 разных образов, которые повторяются 4 раза — от студента и матроса до спортсменки и птичницы. Народная молва приписывает скульптурам станции «Площадь Революции» определённые магические свойства, в связи с чем постепенно сложились некоторые поверья. Например, студенты говорят, что верная примета сдать экзамен — потереть нос бронзового пса у «Пограничника с собакой»; в итоге носы и половина морды у всех собак натёрты до блеска, бронзовый слой истончился. Мы тоже не преминули погладить нос собаки.
Станция метро Киевская Филевской линии открыта в 1937 году, очень интересное освещение – в потолочном перекрытии сферические чаши, которые служат отражателями для подвешенных в них светильников. Изящные ониксовые колонны.
На Айжан произвела впечатление просторная станция метро «Воробьевы горы», являющаяся наземной, а точнее «надводной», потому что построена прямо над Москвой-рекой в виде моста, стены стеклянные и изнутри открывается вид на реку и Воробьевы горы.
Конечно, мы объездили значительно больше станций, здесь описаны те станции, на которых мы сфотографировались
РАНЕЕ: ЧАСТЬ 7-Я КОСМОС И ОКЕАН