ДНЕВНИК КОНКУРСА

ГДЕ МОЖНО ЗАГЛЯНУТЬ В БУДУЩЕЕ СТРАНЫ? НА ТЕЛЕДЕБАТАХ КАНДИДАТОВ ПРЕЗИДЕНТЫ? НЕТ — НА КОНКУРСЕ ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ 2017.

Кто те люди, которые сейчас, в данный момент, формируют будущее нашей страны? Скажете, это кандидаты в президенты, как раз сейчас начавшие свою избирательную кампанию? Или это новый премьер-министр и члены его команды, очень молодые и амбициозные? Может быть, это политики, которые сейчас “ломают копья” в дискуссиях?

Думаю, этих людей надо искать совсем в другом месте. Они сейчас в школах, общаются с гражданами страны, которым исполнилось 7, 8, 9 и 10 лет, учат их соображать, дают знания и в меру своих возможностей участвуют в воспитании младшеклассников. И больше всего их, учителей начальных классов, в наших сельских селах, потому что там живут две трети населения страны.

Участники, гости, члены жюри

Чем живут эти могущественные люди? О чем и как они мыслят, о чем мечтают, какие идеи они доносят нашим детям?

Об этом можно было получить представление на 2 туре ежегодного конкурса “ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ” 2017, который проводился в минувшую субботу, 9 сентября, в 6-ой раз. В этот день соревновались учителя, занявшие с 1 по 6-е место по результатам первого тура, а остальные участники съехались, чтобы поболеть за коллег, послушать их ответы, познакомиться и получить свидетельства участника.


На первый тур конкурса прислали сочинения 87 учителей начальных классов, но из них на оценку жюри были переданы 52 работы, соответствовавшие условиям, изложенным в Положении о конкурсе. И вот почему:

  • К сожалению, 13 желающих участвовать прислали либо слишком короткие, на 1 страницу, сочинения, либо тема не соответствовала объявленной, а были и такие, кто не указал своих контактных данных…
  • Еще 22 сочинения были “забракованы” по причине выявленного плагиата (!). И если в прошлые годы заимствованиями чужих текстов в основном грешили авторы русскоязычных сочинений, то в этом году кыргызскоязычные тоже “продвинулись” до использования интернета для замены СВОИХ УНИКАЛЬНЫХ МЫСЛЕЙ на ЧУЖИЕ БАНАЛЬНЫЕ (!).

Сначала, занимаясь подготовкой сочинений для представления жюри (сканирование, перевод в текстовый формат, проверка на плагиат и на соответствие критериям, придание единообразного оформления для анонимности, кодирование), я огорчилась большому проценту плагиата.

Еще один факт неприятно удивил меня. При том, что в очередной раз подтвердилось, что очень мало учителей пользуются интернетом, это относится и к тем, у кого обнаружен в работах плагиат, и по большей части из интернета. Как же автор мог списать из интернета, не используя его в повседневной практике? Моя версия – работу писал кто-то другой! И ведь участие в нашем конкурсе добровольное, зачем же прибегать к фальсификации? Огорчительно – ведь речь идет о тех, кто учит и воспитывает наших детей…

К моей радости, основная масса работ оставила впечатление искренности, владения темой, умения изложить идею. Мнение членов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЖЮРИ, которым они поделились со мной после их проверки, совпало с этой позитивной оценкой. Чем же объяснить более высокий уровень качества присланных сочинений в этом году? Моя гипотеза —  видимо, тема была затрагивающей душу учителей. Может быть, вы со мной не согласитесь, и у вас есть свои версии того, почему сочинения продемонстрировали более высокий уровень качества в этом году. Поделитесь с нами идеями!

Мне самой, как автору конкурса, все темы дороги, и кажутся важными, но учителям может представляться иначе. Напомню, ТЕМЫ КОНКУРСА:

2011 — Чему меня учат мои ученики

2013 — Учитель как союзник родителей в деле воспитания детей

2014 — Первоклассник глазами учителя: ребенок, воспитанник, ученик?

2015 — Как приучить к чтению художественной литературы детей, у которых дома нет книг

2016 — Книга – лучший друг: обращение к родителям и обращение к детям

2017 — Мое первое знакомство с повестью Ч. Айтматова «ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ», и изменение моего отношения к Дюйшену за прошедшие годы.

С 6-ю сочинениями участников 2017 года, получивших высокую оценку жюри, можно ознакомиться на этом сайте. Они были также опубликованы в брошюре для участников церемонии награждения победителя ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ 2017, которую вы можете скачать в конце этой публикации.

Вот они – победительницы 1 тура конкурса:

  • КАРИМОВА ТУРУМКАН АБДЫРАХМАНОВНА, школа им. Эркина Керимгазиева с. Темир Иссык-Кульского района Иссык-Кульской области.
  • АКУНОВА НУР САДАТБЕКОВНА, школа им К.Акназарова, с. Чолпон, Кочкорского района, Нарынской области
  • КАРАЕВА НУРГҮЛ, школа им К.Тагаева, с. Жаңы Бак, Баткенского района Баткенской области

Я обязательно расскажу об этих учителях и их учениках поподробнее после того, как они воспользуются Премий Фонда и Специальным Призом Фонда.

Очень интересно поделиться еще одной особенностью конкурса этого года: к нам на 2 тур приехали несколько руководителей РайОО, чтобы “поболеть” за своих учителей. Раньше они не баловали нас и своих подопечных! Особенно приятно отметить внимание к участницам из школ вверенной территории руководителя Баткенского РайОО Заитова Абдилазиза Аппазовича, который приехал (аж из самого Баткена!), никуда не отлучался во время мероприятия, как это бывает, а искренне сопереживал участницам, с неподдельным интересом следил за ходом соревнования, а затем радовался итогам! И у него были на то основания – учительница из Баткенского района попала в призеры, а всего участниц из Баткена было 6 человек из 52. Хорошо, что у школ Баткенского района есть такая поддержка!

В ходе мероприятия в этом году, как и в предыдущие годы, перед учителями выступил приглашенный гость: на сей раз – Толонду Тойчубаев, автор идеи, инициатор, учредитель ОФ Билимкана – сети частных некоммерческих школ в Кыргызстане. В настоящее время сеть располагает 10 школами в разных регионах, и число их быстро растет. Выступление произвело большой интерес, всколыхнуло аудиторию, вызвало неоднозначную и неодинаковую реакцию слушателей, словом, не оставило их равнодушными. Каков должен быть формат современных школ, по какому пути им идти, — наверное, это предмет для отдельной широкой дискуссии.

Огромное впечатление на аудиторию произвело выступление Президентского камерного оркестра “МАНАС” под управлением Эрниса Асаналиева. Это было задумано как сюрприз участникам, и на деле оказалось приятным сюрпризом! Все слушали классическую музыку разных народов, затаив дыхание. Многие участники, по их собственному признанию, впервые получили возможность послушать живое исполнение камерной музыки. Особенно приятно отметить, что выступление оркестра было подарком участникам конкурса и Фонду, то есть исполнение по собственной воле дирижера и оркестра было бесплатным. Объявляя каждый номер Эрнис Умбарович давал краткую и очень полезную справку о композиторе и исполняемом произведении.

В ходе церемонии от имени Фонда членам жюри в благодарность за их бескорыстный труд были вручены ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ГЮЗЕЛЬ ДАНИЯРОВОЙ-АЙТМАТОВОЙ, которые автор передала Фонду с целью поддержки проектов. С этими работами можно познакомиться в нашей фотогалерее.

В заключении этих заметок скажу:

  • Уровень работ (сочинений) и общий уровень образования, продемонстрированный участниками в ходе 2 тура, в этом году выше, чем в предыдущие годы. Это отрадно, однако объяснения этому пока только предположительные.
  • Среди учителей начальных классов немало таких, кто творчески относится к делу, болеет душой за свою работу, и это несмотря на крохотную зарплату, недостаточно хорошую оснащенность школ современными технологиями.
  • Проблема существования плагиата в работах учителей начальных классов очень серьезна, нужно понять, как с этим явлением быть, и насколько оно может нанести урон системе образования в целом.
  • По-прежнему существует серьезная проблема получения информации учителями. Об этом можно прочитать, ознакомившись с Уроками Первого учителя.
  • Учителя нуждаются во встречах и обмене информацией.
  • Учителя нуждаются во внимании общества.
  • Культурно-познавательный характер призов является весьма привлекательным для участников. У наших дорогих учителей существует неудовлетворенная потребность в получении культурных впечатлений.

ФОТОАЛЬБОМ КОНКУРСА ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ 2017 

СОЧИНЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ 2017 

Биринчи мугалим 2017 2-тур ПРОГРАММА Рус


Автор
Асель Даниярова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *